Азы архитектурной фотосъемки

Архитектурная фотосъемка предполагает, что фотограф должен работать со статичными, неподвижными объектами. Поэтому здесь...

Архитектурная фотосъемка предполагает, что фотограф должен работать со статичными, неподвижными объектами. Поэтому здесь не требуется особая уникальность момента – задача фотографа состоит только в том, чтобы представить сооружение на фотоснимке в наиболее привлекательном виде. 

Для этого он продумывает композицию кадра, определяется с подходящим освещением по своему усмотрению. Во многом определяющим в архитектурной фотографии становится выбор точки съемки или ракурса, чтобы добиться получения наиболее яркого, выразительного кадра.

Что Вам понадобится для съемки?

  1. Объектив: широкоугольник 17-35мм идеален, но наиболее подходящий 24,35мм.
  2. Светофильтр: поляризационный фильтр, усилит синеву небо, уберет ненужные рефлексы.
  3. Штатив с тросиком и уровень: для того, чтобы проверить ровно ли стоит фотоаппарат. Светочувствительность желательно выставлять минимальную из возможных в аппарате, которая позволяет снимать с рук без дрожи ISO 50 или 100.

При съемке важно следить за тем, чтобы по возможности детали в тенях и светах не сливались в одно белое или черное пятно, при необходимости корректируя экспозицию (светлее - «+» или темнее - «-»). Наилучшая погода для съемки – слабопасмурная или «солнце в дымке», когда нет резких и глубоких теней, в которых ничего не разглядеть. Положение солнца считается наилучшим под углом 25-35° к плоскости здания. 

Такое освещение бывает в утренние и вечерние часы. Оно дает мягкие тени, хорошо подчеркивает рельеф. Съемка при положении солнца позади фотоаппарата или в пасмурную погоду дает невыразительное изображение. Фотографировать архитектуру против света можно только в исключительных случаях, решая какие-то специальные технические или художественные задачи.

Основное требование специальной архитектурной съемки — строго вертикальное положение светочувствительного слоя. Несоблюдение этого правила приводит к искажению изображения — здания начинают казаться падающими или разваливающимися.

Несколько хуже пасмурная погода, когда объект освещен рассеянным светом со всех сторон почти равномерно. Детали хорошо прорабатываются, но сами снимки получаются несколько вялыми и плоскими. При съемке можно выставить бОльшую контрастность.

Солнечная погода менее универсальна и создает много трудностей для протокольной фотофиксации архитектуры, более подходит для художественной съемки при скользящем косом свете, особенно на закате. Мешают глубокие тени от соседних домов, деревьев, столбов и проч. Карнизы также бросают тени, скрывающие детали, поэтому если таковые детали имеются, то съемку желательно проводить, когда солнце не близко к зениту. Желательно установить при съемке меньшую контрастность.

При ярком солнце и солнце в дымке фотографу желательно избегать положения, когда солнце светит ему в спину. Дело не в тени фотографа, которая оказывается посередине кадра, а в том, что объект на снимке оказывается плоским, без теней.

СЪЕМКА ОБЩИХ ВИДОВ 

Желательны общие виды объекта в его окружении – на улице, во дворе, по возможности в связи с известными и крупными ориентирами, прежде всего с древними памятниками архитектуры, которые тоже уместно включить в кадр. Снимки должны дать представление об объемной композиции объекта, взаимном расположении его частей со всех сторон.

Не злоупотреблять «зумом»: если есть возможность, отходить от объекта подальше для уменьшения перспективных искажений. Стараться, чтобы горизонт в поле видоскателя (на экране) был горизонтален и находился близко к середине кадра, т.е. чтобы все вертикали в кадре были вертикальны и параллельны, а не разбегались веером (по возможности, конечно)

При съемке общих видов стараться, чтобы два фасада, смежных с углом, ближайшим к фотографу, были развернуты по-разному: один более фронтально, другой – в большем ракурсе.

СЪЕМКА ФАСАДОВ

Фронтальные снимки «в лоб». Фотограф находится напротив середины фасада, отойдя от него максимально далеко. Поворотом фотоаппарата по возможности исключать перспективные искажения, т.е. сделать так, чтобы все вертикали и горизонтали в кадре были параллельны сторонам экрана видоискателя.

 При этом, чтобы избежать вертикальных завалов, приходится брать в кадр больше земли. Таким образом снимать все фасады. Присутствие в кадре земли и карниза обязательно Если имеются пристройки, то снять таким же образом и фасады пристроек. 

При невозможности фронтальной съемки фасада из-за расположенных перед ним деревьев или построек снять каквозможно в ракурсе. И все же, хотя бы часть фасада, от земли до карниза, постараться снять фронтально. В кадре желательна масштабная линейка, поставленная так, чтобы она не заслоняла деталей.

СЪЕМКА ФРАГМЕНТОВ ФАСАДОВ И ДЕТАЛЕЙ

Снимать фрагменты и детали хорошо и фронтально, и ракурсах, чтобы показать рельеф и профили декора. Снимать весь имеющийся декор – штукатурный и деревянный, старинные двери и оконные переплеты, чердачные окна, наличники, карнизы, лепнину, и проч. Масштабная линейка приветствуется. При съемке в ракурсе наиболее выразительное освещение – когда свет падает на фасад немного спереди фотографа.

Умение снимать интерьеры может пригодиться каждому фотографу. Например, в современной свадебной и модельной фотосъемке очень популярны фотосессии в роскошных отелях и дворцах, репортажи зачастую снимают в офисных помещениях, в предметной съемке ценится умение «вписать» товар в уже готовый интерьер. Востребована интерьерная съемка и как отдельное направление в фотографии.

19 сентября 2022, 18:23 | Просмотры: 882

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

1 комментарий

25 января 2024, 15:16
Оформить ипотеку с минимально возможной ставкой можно на TheBankNota.ru Заявка онлайн или по телефону