Как сделать фотографии более осознанными

16.08.2021 | Лайфхак | Просмотры: 176

В большинстве случаев, когда вы видите хорошее фото, вы чувствуете, что фотограф сделал его намеренно. Но как это узнать? Какие тонкости в фотографии делают ее преднамеренной, а не случайной? Об этом я расскажу сегодня.

Правильное понимание технических вещей

Первый и самый очевидный способ сделать фотографию намеренной - это как можно больше исправить техническую сторону фотографии. Обычно это означает, что ваш объект резкий, ваша глубина резкости приемлемая, ваша экспозиция точна и на изображении не слишком много шума.

Однако также можно делать хорошие фотографии, которые намеренно не делают этого. Некоторым фотографам нужны размытые объекты, утечки света, большое количество зерна и нестандартные экспозиции. Что касается того, чтобы ваши фотографии выглядели более продуманными, это по-прежнему считается правильным техническим решением! Потому что главное в том, что вы делаете это намеренно. Существует большая разница между размытием объекта для придания ему художественного вида и размытием объекта из-за того, что вы случайно установили слишком большую выдержку. И зрители почти всегда могут сказать, что есть что.

В любом случае вам следует специально выбирать настройки камеры и другие технические детали, чтобы они соответствовали вашему объекту. Когда вы это сделаете, ваши фотографии будут выглядеть более продуманными.

Пространство для дыхания и чистые грани

Один из самых быстрых способов сделать снимок небрежно - заблокировать важный объект второстепенным. Возможно, вы пытаетесь обрамить далекую гору с деревьями вокруг нее, но одна из ветвей деревьев закрывает вершину. Или, может быть, вы пытаетесь сфотографировать пчелу на цветке, но пчела уходит слишком далеко в другую сторону и частично скрыта.

Это не лучшие рецепты для преднамеренных фотографий. Вместо этого фотография почти всегда выглядит лучше, если у вашего основного объекта есть немного передышки и он не отрезан ничем другим на фотографии. И это даже касается краев самой фотографии! Вы, вероятно, сможете понять, почему фотография горы не выглядела бы очень намеренно, если бы верхний край изображения обезглавил вершину.

Вот пример непреднамеренной композиции, над которой я особо не задумывался. Как видите, у луны почти нет передышки в верхней части кадра, а важное отражение горы закрыто кучей неважных камней:

Нет передышки для поиска наилучшего кадра

Я нашел другое место, чтобы создать вторую фотографию сцены, и уделил больше внимания пространствам для передышки и краям моей композиции. В результате получается изображение, которое кажется более продуманным.

Всегда следите за краями кадра и количеством пространства вокруг объекта. Если у вас нет веских причин поступить иначе, постарайтесь дать каждой важной части фотографии достаточно места для дыхания в вашей композиции.

Сбалансированная композиция

Когда фотография сбалансирована, она имеет примерно равное распределение визуального веса по всему изображению слева направо. Другими словами, вы можете представить, как помещаете изображение на точку опоры, при этом каждый объект «взвешивает» разную величину в зависимости от его важности и смотрит, наклоняется ли оно в какую-либо сторону или остается по центру.

В какую сторону склоняется ваш имидж?

Нет ничего плохого в несбалансированных композициях, которые склоняются в одну или другую сторону. Конечно, можно делать хорошие несбалансированные фотографии. Но также верно и то, что большинство «фотографий с завязанными глазами», на которых изображение не является произвольным, скорее всего, будут несбалансированными. Это потому, что в любой данной сцене может быть только одна сбалансированная композиция по сравнению с тысячей несбалансированных композиций; так устроен мир.

Итак, когда фотография выглядит так, как будто она имеет равномерное распределение визуального веса слева направо, очень вероятно, что фотограф создал ее таким образом намеренно. Сбалансированные фотографии редко получаются случайно - и даже несмотря на то, что несбалансированные фотографии могут выглядеть так же хорошо, баланс обычно является более легким путем к фотографии, которая кажется преднамеренной.

Немного отвлекающих факторов

Отвлекающие факторы изобилуют почти во всех жанрах фотографии. Фотографам-пейзажистам приходится иметь дело со следами, мусором и другими искусственными объектами, которые им не нужны на своих фотографиях. Фотографам-портретистам приходится иметь дело с отвлекающим фоном, отвлекающим внимание от объекта. И так далее.

Как и в случае с балансом, очень маловероятно, что композиция «наугад» будет свободна от отвлекающих факторов. Обычно изображения, которые имеют хорошую плавность и ничто не отвлекает взгляд от объекта, были созданы намеренно. Преднамеренная постобработка также может сыграть роль, например, уклонение и выжигание объектов, чтобы подчеркнуть или ослабить их, и даже точечное исцеление, чтобы убрать отвлекающие факторы, если вы хотите быть более агрессивными.

Все это связано с простотой : идея, что ничто в изображении не должно отвлекать от вашего сообщения. Фотографии, в которых не так много отвлекающих факторов, почти всегда кажутся намеренными и преднамеренными.

Уровень & Горизонт

Что я довольно часто вижу на хороших фотографиях, так это то, что их горизонты не очень ровные. Иногда это происходит из-за того, что фотограф не уделил достаточно внимания работе в полевых условиях или постобработке и сделал нестандартную фотографию. В других случаях может случиться так, что фотограф уделил прекрасное внимание пузырьковому уровню или виртуальному горизонту в поле, но горизонт восприятия сцены все еще наклонен! 

Это может произойти, если фон вашей фотографии на самом деле немного наклонен в реальном мире, например, пологий холм. В любом случае выравнивание горизонта на конечном изображении будет иметь тенденцию выглядеть более продуманно. Тем не менее - как и в большинстве случаев, о которых я говорил до сих пор - вполне возможно делать хорошие фотографии с искривленным горизонтом. 

Иногда вы увидите это в документальной фотографии, чтобы добавить ощущение напряжения и хаоса. Итак, я не говорю, что все ваши фотографии должны иметь абсолютно ровный горизонт. Скорее, ровный горизонт обычно является сигналом преднамеренной композиции, тогда как неровный горизонт может не быть.