В течение практически семидесяти лет своей карьеры Брюс Дэвидсон фотографировал людей, находящихся на обочинах общества.
Немного об авторе выставки
С прямотой и состраданием он встает лицом к лицу с теми, кого обычно общество упускают из виду. Для своей выставки "The Way Back", которая проходит в галерее Howard Greenberg Gallery, Дэвидсон пересмотрел свой огромный архив, чтобы выбрать ранее неопубликованные изображения из его наиболее известных серий.
Как подразумевает название выставки, Дэвидсон и фотография сопровождали друг друга на протяжении долгих лет. Он пишет, что в возрасте десяти лет "у большинства мальчишек в моем возрасте была собака. У меня была камера". С самого начала он рассматривал камеру не просто как инструмент, а как спутника.
Вместе с ней он создавал серии, такие как "Бруклинская банда" (1959 год), "Время перемены" (1961-1965 годы), "Ист-100-я улица" (1966-1968 годы) и "Метро" (1977 год), изображения из которых представлены здесь, великолепно напечатанные и переплетенные с несколькими снимками валлийских угольных шахтеров, нью-йоркских уличных сцен и мексиканских рынков. Он погружается в эти миры, строит доверительные отношения и связи со своими субъектами.
Истории из юности фотографа
Брюс Дэвидсон чутко воспринимает, как жители городов, живущие друг на друге в стесненных квартирах и перемещающиеся среди многолюдного скопления, создают интимные пространства. Уютно устроившись под досками Кони-Айленда, члены бруклинской банды бросают пронзительные взгляды через долгие затяжки сигарет – вечность и мимолетность юности в одном изображении.
На платформах метро и оживленных улицах Дэвидсон умещает множество тел в кадре, усиливая ощущение клаустрофобии. Даже в таком хаосе он находит контакт со своими субъектами, фиксируя взгляды сквозь объектив. Те, кто мало знаком с его работой, удивятся узнать, что эти изображения не включены в его книги, так легко они вписываются в его творчество.
Это классическая фотография Дэвидсона – сочувствие, которое проникает сквозь сырость.
Так же, как "Бруклинская банда" не была связана с юношеской насилием, а "Ист-100-я улица" не рассказывала только о бедствии одного блока Гарлема, а скорее о силе его общины, эта выставка не о самых известных работах Дэвидсона, а о его долгосрочном