Советы при съемке квартиры в новостройке

09.06.2021 | Лайфхак | Просмотры: 89

Когда профессиональному фотографу нужно сфотографировать именно квартиру, необходимо придерживаться некоторых правил, которые упростят съемку и сделают её более комфортной. Так же правильно выбрать хорошую квартиру из доступных, например при съемке нового жилья. Как всё сделать грамотно - расскажем в нашей статье. 

Прежде чем приступить к съемке, для начала просмотрите каталог доступных квартир, выбрав одну, которая точно подойдёт для съемки, например здесь портал obzor78.ru предлагает отличные варианты квартир в новостройках, с детальным описанием, что позволяет выбрать макимально комфортную не только для фотографирования в ней, но и для жизни либо открытия своей студии фотографии. Выбрав определенную квартиру уже дальше договоритесь с представителем портала "Обзор рынка новостроек" о её посещении и пройдитесь по ней, представляя, что и как Вам нужно сфотографировать. 

Профессиональный фотограф, который помогал нам в составлении статьи сказал что в это время сам определяет сколько света доступно в разных комнатах, выбирая лучшую точку съемки. Затем он избавляется от отвлекающих факторов: мусорных баков, открытых шкафов, пультов от телевизора, документов, одежды. Для новостроек предусматирвается отчистка помщения от возможного строительного мусара. 

Переходим к правильным настройкам камеры при съемки новостройки

Правильные настройки камеры обеспечивюет гораздо большую гибкость при пост-обработке. Бывают случаи, когда вы торопитесь и испытываете давление, чтобы сделать снимок, и не можете получить правильную экспозицию в камере. 

Почему для новостроек лучше испльзовать RAW?

Очень важно иметь возможность потом вносить коррективы, и съемка в формате RAW дает вам наилучшие шансы сделать это. Я обычно снимаю в полностью ручном режиме и оставляю баланс белого на автоматический (AWB). Баланс белого может быть проблематичным, когда в комнате несколько источников света, как это часто бывает в недвижимости.

В одной комнате может быть естественный свет из окон, а также лампы накаливания и люминесцентные лампы. Одним из решений может быть выключение всего или части света, но это иногда теряет «настроение» в комнате.Обычно большую часть этого берет на себя экспозиция вспышки, если она настроена правильно, но также важно наличие файла RAW с возможностью настройки баланса белого и цвета в Lightroom или Photoshop позже.

Я обычно снимаю с двумя или тремя экспозициями для смешивания вспышки и окружающей среды. Приведенные ниже настройки являются лишь отправной точкой для использования в качестве руководства и в целом работают достаточно хорошо. Фотография внутренней недвижимости, показывающая первое изображение, снятое только при естественном освещении.Первый кадр экспонируется для окружающего освещения комнаты без вспышки.

Лайфхак для первых удачных кадров

Эти настройки будут варьироваться в зависимости от количества доступного окружающего света в доме. Множество темной мебели, портьеры и потолки из темного дерева могут стать настоящим испытанием. Поэтому откройте диафрагму до f / 7,1 или даже f / 6,3, увеличьте ISO до 400 и, возможно, при необходимости сделайте немного более длинную выдержку.

С другой стороны, пустой дом с множеством отражающих поверхностей в яркий солнечный день требует немного более быстрой выдержки от 1/30 до 1/40. Диафрагма остается на f / 8.

Вторая экспозиция будет сделана с вашей вспышкой, направленной прямо вверх на (надеюсь, белый) потолок. При этой фотографии я держал вспышку слева от камеры и направил ее вверх на потолок. Если потолок темный, возможно, вам придется использовать отражатель, чтобы отразить вспышку.

Для этой экспозиции я добавил две ступени (компенсация экспозиции вспышки +2) выше настройки, используемой для окружающего света, оставив ISO и диафрагму такими же. В сочетании с окружающим снимком это помогает уменьшить / устранить цветовой оттенок и блики, подчеркивая истинный цвет стен и мебели. Мы смешаем эти изображения позже в Photoshop, чтобы создать окончательное изображение ниже.