Уровни восприятия пейзажа в фотографии

Если вы закроете глаза, направите камеру в любом направлении и сделаете снимок, готов поспорить, что фотография не будет удачной. Если вы не делаете какой-нибудь художественный проект «фотографии с завязанными глазами», он полностью лишен намерения или какого-либо взаимодействия со сценой перед вами.

Уровень 0: фотограф с завязанными глазами

Не похоже, что это обычное дело для фотографов, но я хотел бы упомянуть об этом как о наиболее ярком примере того, как люди не воспринимают вещи в фотографии. Это вряд ли более личное, чем камера слежения или фотография, которую вы сделали случайно.

Но это то, из чего мы можем построить. Очевидный шаг выше подхода с завязанными глазами - это сделать снимок реального объекта: что-то заметить, навести на него камеру и быстро сделать снимок.

В большинстве случаев это обязательно приведет к получению более качественных фотографий, чем предыдущий подход, но это еще не рецепт успеха. Хотя на этот раз у вашей фотографии есть хотя бы причина для существования - она ​​воспроизводит то, что вы видели, - ей все еще не хватает художественного замысла, и вы только взаимодействуете с объектом / воспринимаете его на очень поверхностном уровне.

Уровень 1: бездумный фотограф

Следующий уровень (я надеюсь, что большинство фотографов, по крайней мере, начинают) - это что-то замечать, направлять на это камеру и принимать некоторые базовые решения о снимке, такие как экспозиция и исходная композиция. Возможно, это не шедевр, но вы задумываетесь о том, как вы хотите, чтобы фотография выглядела, а не выглядела. Это хорошая отправная точка, и она показывает некоторую степень «работы со сценой» - попытки воспринять то, что перед вами, на более значимом уровне.

Уровень 2: технически грамотный фотограф

Следующий шаг - найти что-нибудь, что стоит сфотографировать . Вы должны исключить множество объектов, которые не будут давать хорошего снимка, и сознательно искать объекты, которые получатся.

Это предполагает взгляд на вещи с несколько иной точки зрения. Иногда то, что хорошо выглядит на фотографии, не так уж примечательно в реальном мире, и вы можете пропустить это, если не уделяете пристального внимания. Мне на ум приходит один водопад в Исландии (Киркьюфеллсфосс), который ежегодно фотографирует миллион человек. На фотографиях он выглядит потрясающе, но когда я посетил его несколько лет назад, я не мог не подумать, что лично он выглядел не так интересно, особенно по сравнению с другими захватывающими водопадами Исландии. Сомневаюсь, что без интернета я бы когда-нибудь понял, что там есть фотография.

Некоторые предметы - наоборот, когда они выглядят потрясающе лично, но не полностью переносятся на фотографии. Я обнаружил, что многие пейзажи выглядят именно так в яркий солнечный день около полудня. Это могут быть отличные условия для пеших прогулок и наслаждения пейзажем, но условия их освещения могут не быть чем-то интересным для фотографии. (Я не говорю, что это всегда плохие условия для фотографий.)

В любом случае найти стоящий предмет настолько же важно, насколько это возможно. Чтобы отличить интересное зрелище в реальном мире от интересного объекта на фотографии, требуется практика. Другой способ описать этот процесс - привлечь внимание к тому, что перед вами, и переключить вашу точку зрения со стороннего наблюдателя на фотографа.

Приняв некоторые базовые решения по композиции, экспозиции и постобработке, вы можете получить хорошие фотографии интересных объектов, даже если вы не делаете ничего особенного. Собственных достоинств объекта, которые вы заметили и обрисовали вокруг кадра, достаточно для того, чтобы унести множество изображений достаточно далеко.

Я почти не сделал ничего особенного для фотографии ниже, кроме как распознать и направить объектив на интересный объект. Этот метод оставляет желать лучшего в фотографии, но если объект достаточно интересен, он все равно может дать вам несколько твердых фотографий.

Уровень 3: более заинтересованный фотограф

Что я считаю «высшим уровнем» восприятия как фотограф - это находиться на той же странице, что и ваш объект, где вы знаете (сознательно или подсознательно), как изобразить его как можно лучше. Вы захватываете композицию и свет, которые лучше всего дополняют ваш объект. Настройки камеры и техническая сторона вещей оптимальны для того, как вы хотите, чтобы фотография выглядела. И вы обрабатываете и отображаете фотографию таким образом, чтобы передать ваше сообщение как можно лучше.

Такой уровень восприятия в фотографии желателен; этого практически невозможно достичь. У вас редко будет «идеальный» свет, «идеальный» объект, «идеальная» композиция и т. Д., И вам это не нужно. Вместо этого я говорю о том, чтобы просто больше воспринимать ваш объект - вовлечься в сцену и понять, как лучше запечатлеть ее на фотографии (или понять, не стоит ли вообще фотографировать). Чем больше вы настроены на то, что находится перед объективом, тем лучшие результаты вы получите.

Уровень 4: проницательный фотограф

Последнее, что я хочу подчеркнуть, это то, что, несмотря на мои резкие подписи - «бездумный фотограф», «более увлеченный фотограф» и т. Д. - вы не принадлежите ни к одной из этих категорий . Вы не фотограф «уровня 3» или «уровня 4»; такого нет. Скорее, все это режимы, которые каждый фотограф использует в разное время.! Черт возьми, один и тот же фотограф сделал все пять фотографий в этой статье (я), и все, кроме последнего снимка, были сделаны с интервалом в час. 

Не то чтобы мои навыки улучшились с «уровня 0» до «уровня 3» менее чем за час; Я просто начал действительно обращать внимание и воспринимать предмет передо мной. Если вы обнаружите, что делаете слишком много снимков «уровня 1», дело не в том, что вы плохой фотограф, а в том, что вам нужно очистить голову и начать больше заниматься сценой. (Хотя, если вы обнаружите, что делаете слишком много снимков «нулевого уровня», это может быть проблемой…)

16 августа 2021, 19:54 | Просмотры: 522

Добавить новый комментарий

Для добавления комментария, пожалуйста войдите

0 комментариев